Nike Blazer — один из новаторских силуэтов бренда Swoosh, который продолжает оставаться актуальным стилем в мире кроссовок.
Первоначально созданные как баскетбольные кроссовки в 1973 году, Nike продолжает выпускать версии классических кроссовок. За прошедшие годы Nike Blazer вышел за пределы многих рынков, включая скейтбординг, а совсем недавно и сектор предметов роскоши. Лимитированные модели с брендом Supreme, Comme des Garçons и Off-White Вирджила Абло подняли почти 50-летнюю модель кроссовок на новый уровень за последние 10 лет.
Когда Nike создала Blazer, первые баскетбольные кроссовки бренда, компании было всего девять лет. Первоначально названный Blue Ribbon Sports, бренд был основан Биллом Бауэрманом и Филом Найтом как организация, которая распространяла японскую обувь в США. Только в 1971 году Nike приняла свое культовое имя и логотип Swoosh, который был придуман студентом-дизайнером. по имени Кэролайн Дэвидсон за 35 долларов.
Два года спустя бренд из Бивертона, штат Орегон, поместил свой знаменитый логотип Swoosh на простые белые высокие кроссовки. Nike назвал этот стиль «Блейзер» в честь региональной команды НБА Portland Trail Blazers. Nike Blazer, любимые за свою простоту, были одной из самых технологически продвинутых кроссовок для баскетбола в то время.
1970-е были первыми днями кроссовок с техническими характеристиками, и баскетболисты выбирали обувь с резиновой подошвой для надежной поддержки и сцепления. Чтобы привлечь внимание к модели на корте, Nike привлек звезду баскетбола НБА Джорджа «Ледяного человека» Гервина, чтобы представить обувь.
Легенда «Сан-Антонио Сперс», известный своим ледяным отношением к корту, привлек внимание к этой обуви, помогая Nike навсегда укрепить свои отношения с баскетболом.
«Когда я впервые присоединился к НБА, я носил Adidas, а затем к нам присоединилась Nike, и Nike подошла ко мне и хотела дать мне гораздо больше денег, и я подумал, что у них есть обувь более высокого качества», — сказал Гервин в интервью Nice в 2013 году.
По мере того, как Гервин продолжал свою карьеру, развивались и его отношения с брендом и его высоким силуэтом.
Nike использовала свое маркетинговое волшебство и выпустила то, что сегодняшние поклонники кроссовок сочли бы «эксклюзивной моделью для игроков» для Гервина. Хотя в наши дни модели «PE» распространены среди ведущих спортсменов и брендов, в 1970-х годах эта категория практически не существовала. На заднике высоких кроссовок на кастомных кроссовках было написано «Iceman» вместо «Nike», что было отсылкой к прозвищу балерины.
Хотя обувь никогда не была доступна для широкой публики, Iceman PE или Gervin Blazer были только началом для Nike и силуэта, которому уже почти 50 лет.
Бренд Swoosh продолжал развивать свои баскетбольные кроссовки, развивая их версии Air и общую технологию кроссовок. К 1990-м годам баскетболисты хотели отказаться от кроссовок с твердой вулканизированной резиновой подошвой, но вскоре другая группа спортсменов подобрала обувь, дав Blazer вторую жизнь.
Скейтбордисты тяготели к силуэтам Nike, таким как Dunk, франшиза Air Jordan и Blazer, из-за их стильных силуэтов и прочной конструкции. Nike Blazer был одной из самых популярных моделей среди скейтеров из-за того, что подошва из вулканизированной резины прилипала к липкой ленте доски. Верх из тяжелой замши и кожи также выдерживал износ при катании на коньках.
К середине 2000-х Nike создала новую модель классической обуви специально для сообщества скейтбордистов: Nike Blazer SB. Дизайн Nike Blazer SB отличался мягким воротником и стельками, а также технологией амортизации Zoom Air. Чтобы привлечь еще больше поклонников на рынке, Nike привлек профессионального фигуриста и художника Лэнса Маунтина, уроженца Калифорнии, который специализировался на фигурном катании в бассейне, для продвижения новой улучшенной обуви.
Nike объединилась с Mountain, чтобы выпустить первую модель SB Blazer в 2005 году. С тех пор бренд выпустил несколько моделей с участием фигуриста, включая сотрудничество со Stüssy в 2018 году.
Тем не менее, это было сотрудничество с другим брендом, основанным на скейтборде, которое подняло стиль на новую высоту. В 2006 году Nike и Supreme совместно выпустили лимитированную коллекцию из трех стильных кроссовок черного, белого и красного цветов, каждая из которых украшена логотипом Swoosh из змеиной кожи. У туфель также были золотые D-образные кольца на спине, вдохновленные роскошными аппаратными элементами Gucci. Обувь продавалась по цене 180 долларов, что в три раза превышало обычную цену Nike SB Blazer.
Supreme Blazers считаются одним из величайших коллабораций кроссовок всех времен. Модель 2006 года редко можно найти в Интернете, а изношенные пары могут стоить четырехзначную сумму. В 2016 году Supreme объединился с Nike для еще одной версии SB Blazer. Supreme Blazers 2016 года имели силуэт GT Low и были выпущены в розовой, бежевой и синей замшевой цветовой гамме.
Сотрудничество Supreme с Nike в 2006 году помогло вернуть этот стиль на карту для более широкой аудитории, без сомнения, открыв двери для дизайнерских брендов, которые также могли придумать собственные блейзеры, такие как Comme des Garçons в 2013 году и Abloh с Off-White в 2017.
Сегодня Blazer продолжает привлекать внимание как своими оригинальными моделями, так и коллаборациями с дизайнерами и брендами уличной одежды.